Как защитить себя от необоснованного сбора персональных данных и навязывания дополнительных услуг?

Государственная Дума приняла соответствующий закон. Документ вступит в силу 1 сентября

 

Как отмечали в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, эти нововведения позволят на практике реализовать  принципы добросовестной деловой практики, защиту личной информации и использование механизмов получения согласия на сбор и использование личных данных потребителей.

 

Документ запрещает сбор личных данных  — номеров телефона, электронной почты и других — у потребителей  без явной необходимости при покупке ими товаров и услуг. Помимо этого нельзя будет отказать в заключении и исполнении договора потребителю, который не согласился предоставить свои персональные данные.

 

Действие распространяется на случаи, когда предоставление таких данных не предусмотрено законодательством России и не связано с исполнением договора. Документ также запрещает включать в договор условия, которые прямо или косвенно противоречат требованиям, закрепленным в ГК РФ и иных нормативных правовых актах.

 

Условиями договора, ущемляющими права потребителя, считаются те, которые:

 

- дают продавцу право на односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение условий (таких, как цена или срок);

 

- обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением других;

 

- предусматривают оказание допуслуг за плату без получения согласия;

 

- уменьшают размер законной неустойки;

 

- ограничивают право выбора способа и формы оплаты и т. д.

 

Если потребителю отказали в услуге за непредставление личных данных, он вправе письменно потребовать информацию о конкретных причинах и правовых основаниях, из‑за которых договор нельзя заключить без этого. С обращениями и жалобами потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора в своем регионе или заполнить форму обращения на официальном сайте ведомства.

@smilemakc © 2020