Позиция ЛДПР — ПДД должны регулироваться федеральным законом!

1 марта вступают в силу поправки к действующим Правилам дорожного движения. Теперь надо посмотреть, как заработает регуляторика, отметил замглавы фракции ЛДПР в ГД Ярослав Нилов

Вступают в силу изменения в ПДД, которые меняют формат проезда перекрестка по круговому движению. Но если на круге нет знаков приоритета, это будет путать водителей, поскольку они не будут знать, кто кому уступает дорогу, констатировал Ярослав Нилов.

В новой редакции Правил дорожного движения, указал депутат ГД, наконец-то определяется новая категория транспортных средств — средства индивидуальной мобильности (СИМ).

‒ Больная тема, особенно летом. Мы, кто в Госдуме работает, тоже с этим не раз сталкивались. Выходит человек из подъезда, на него налетает самокатчик. Тут давно надо было наводить порядок. Посмотрим, насколько теперь учтены все нюансы и негативная практика, ‒ резюмировал парламентарий.

К сожалению, указал Нилов, в новой редакции ПДД снова не уточнено принципиальное понятие — «опасное вождение». Ответственности за подобное деяние до сих пор нет, напомнил он. Соответствующий законопроект был принят во втором чтении пять лет назад и до сих пор пылится на полке.

‒ Позиция ЛДПР — ПДД должны регулироваться федеральным законом. Соответствующую инициативу мы внесли в Госдуму, ‒ рассказал парламентарий.

Также в ЛДПР разработали и направили на отзыв в кабмин проект закона, предусматривающий изменения в КоАП. Авторы инициативы предлагают смягчить ответственность за отдельные административные нарушения, не связанные с возможностью создания аварийных ситуаций и угрозы жизни и здоровью других участников дорожного движения.

‒ В рамках тенденции на декриминализацию законодательства давайте и для водителей в отдельных случаях смягчим ответственность — например, не штраф, а предупреждение, ‒ сказал депутат ГД.

Парламентарии также предложили уточнить в КоАП ситуацию, связанную с использованием водителем мобильного телефона во время движения. Плюс к этому авторы документа считают, нужно привести убрать ответственность за тонировку передних боковых стекол автомобиля и привести в соответствие штрафы за парковку или движение на тротуаре в Москве и Санкт-Петербурге.

Нилов напомнил, что за движение по тротуару – штраф 2000 рублей, а за парковку ‒ 3000 рублей, «но это — абсурд», потому что при движении машины по тротуару опасность для пешеходов гораздо выше, заявил депутат Госдумы.

@smilemakc © 2020